Автоматизирована работа крупнейшего лифто­строи­тель­ного завода России

Щербинский лифтовый завод — это один из основных производителей лифтового оборудования, который изготавливает наиболее широкую в России и за ее пределами гамму лифтов и подъемников с электрическим и гидравлическим приводом.

ИТ-решение «1С:ERP Управление предприятием» стало для «Щербинского лифтостроительного завода» единой интегрированной системой, автоматизирующей различные области работы, начиная от продаж и закупок, заканчивая отгрузками и расчетами с поставщиками.

Основное направление деятельности «Щербинского лифтостроительного завода» — изготовление различного лифтового и подъемного оборудования, оснащенного электроприводом. Более чем за 70 лет своей работы производитель зарекомендовал себя в качестве высококлассного поставщика надежной продукции как для российских потребителей, так и за рубеж.

Компания обладает большим станочным парком и применяет только современное сырье для серийного выпуска лифтов и их отделки, что гарантирует высочайшее качество изготавливаемой продукции.

Ассортимент завода постоянно расширяется, и сегодня он включает в себя следующие номенклатурные единицы:

  • Пассажирский лифт;
  • Лифт без машинного помещения;
  • Больничный лифт;
  • Подъемник для инвалидов;
  • Грузовой лифт и т.д.

Что мешало заводу двигаться вперед?

Внедрение передовых технологических процессов является гарантом конструкторской прозорливости и продуктивной работы завода. 

Чтобы специалисты, ответственные за производство, продажи, планирование, склад и взаимодействие с клиентам, имели перманентный доступ к необходимой для их деятельности информации, компании требовалась универсальная ИТ-система, способная интегрировать различные данные в едином центре. 

Прежде всего, заказчика интересовала автоматизация областей, связанных с расчетами с контрагентами (поставщиками и клиентами), продажами, складом и логистикой, закупками.

Кроме того, перед «Щербинским лифтостроительным заводом» стояла задача по ускорению внутренних процессов согласования договоров и заявок, а также оптимизации их учета и хранения.

Как завод решил проблему?

Для решения задач, которые стояли перед заводом, «ЩЛЗ» обратился к специалистам Проектного офиса «Спортивная» компании «Первый Бит».

Проведя предпроектное обследование и тщательно изучив потребности, цели и задачи заказчика, консультанты «Первого Бита» предложили в качестве основы будущей автоматизации использовать систему «1С:ERP Управление предприятием», потому что данное ИТ-решение имеет весь перечень функциональных возможностей, востребованных заказчиком, а также обладает высокой экономической эффективностью и масштабируемостью, что важно для производственного предприятия, объемы выпуска которого варьируются в течение года от 300 до 800-1000 лифтов в месяц.

Как проходил проект?

Проект был реализован в 4 этапа:

  1. В рамках подготовительного этапа консультанты «Первого Бита» исследовали потребности заказчика, выявили цели и задачи внедрения, а также осуществили подбор ИТ-решений для предстоящей автоматизации.
  2. На втором этапе были выполнены настройка и внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием», была реализованы технические особенности учета, необходимые заказчику. Система была интегрирована с «1С:Бухгалтерия предприятия 8», уже используемой в «ЩЛЗ», в нее были перенесены данные из других систем, введены начальные остатки.
  3. На третьем этапе система была полностью настроена, адаптирована и запущена в эксплуатацию.
  4. Во время четвертого этапа специалисты «Первого Бита» организовали обучение работе в новой системе для сотрудников завода. Тренинги проводились как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Что получилось?

В результате проекта в «ЩЛЗ» была внедрена комплексная система «1С:ERP Управление предприятием» на 30 рабочих мест.

Завод получил в свое распоряжение следующие подсистемы:

  • Бухгалтерский учет;
  • Склад и логистика;
  • Продажи;
  • Закупки;
  • Документооборот.

Это позволило предприятию оптимизировать и повысить эффективность следующих процессов:

  • Расчеты с контрагентами;
  • Управление складскими запасами;
  • Расчет себестоимости, анализ продаж, ценообразование, оформление заказов;
  • Взаимодействие с поставщиками, взаиморасчеты с ними;
  • Учет и хранение договорных документов и др.

Как изменения отразились на бизнесе завода?

Внедрение двух новых систем позволило «Щербинскому лифтостроительному заводу»:

  • Вдвое увеличить скорость обработки заказов от клиентов, их обслуживания, подготовки необходимой для сделок документации;
  • На треть сократить число ошибок, возникающих по вине человеческого фактора;
  • Повысить точность планирования и прогнозирования результатов работы.

В настоящее время специалисты «Первого Бита» оказывают «ЩЛЗ» услуги по абонентскому обслуживанию внедренных систем 1С.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса