В своём ноябрьском номере журнал «Управление персоналом» опубликовал большое интервью с директором нашего офиса Сергеем Ложкиным. Темой беседы стал неординарный подход к подбору и управлению персоналом с широким использованием особенностей так называемого эмоционального интеллекта.
В последние годы психологи установили, что умение вчувстоваться в состояние других людей, смоделировать свое поведение и выстроить взаимодействие в соответствии с этой информацией зачастую бывает более эффективным, чем стандартные приемы менеджмента. Таким образом, эмоциональный интеллект по своей значимости ни чуть не уступает академическому.
Однако далеко не все управленцы готовы принимать это утверждение и модифицировать свой образ мыслей и поведения, хотя эмоциональный интеллект и поддается тренировке. Тем не менее, обладание данными навыками и применение их в переговорах с партнерами, а также в работе с персоналом приносит свои плоды, как показывает пример Сергея Ложкина.
«Обладание эмоциональным интеллектом повышает масштаб твоего влияния как личности, поэтому он очень важен для построения отношений с разными людьми. Считается, что словами передается не очень большой процент информации — многое можно высказать или понять за счет невербалики и эмоций. Поэтому умение правильно считывать и давать эмоции существенно повышает возможность, что тебя поймут собеседники. Для меня это прибор, который при правильной настройке позволят точно считывать эмоции других, а также подстраивать свои чувства под определенную ситуацию», — рассказывает в интервью директор проектного офиса «Спортивная».
В результате эмоциональный интеллект дает возможность не просто приходить к договоренностям с партнерами и сотрудниками, но понимать их ценности и находить точки соприкосновения.
Таким образом в компании «Первый БИТ», завоевавшей статус одного из лучших работодателей 2013 года, создаются настоящие сплоченные команды и группы единомышленников, объединенных общей целью. И проектный офис «Спортивная» представляет собой замечательный образец именно такой команды профессионалов.