В Узбекистане под брендом «ASL BELGISI», как и в России под брендом «Честный ЗНАК», внедряется обязательная цифровая маркировка, причем по ряду товарных групп Республика Узбекистан даже опережает Россию.
В своем докладе Глеб рассказал, почему "простые" проекты маркировки в производстве сильно напоминают "сложные" ERP-проекты, а именно: и те, и другие очень часто оказываются провальными, почти всегда занимают больше времени и стоят дороже, чем планировалось. Оказывается, что причины такого сходства одинаковые.
В маркировке основная сложность заключается не в установке на линию оборудования для нанесения, считывания и отбраковки марок, подобно ERP, где основная сложность не в добавлении реквизитов, справочников и документов в конфигуратор, - проблема в системном подходе. Не зря прослеживаемость называют сквозной. Внедрить сквозную прослеживаемость в отдельно взятом подразделении – невозможно! А ведь именно это раз за разом пытаются сделать производители. Интеграторы, к сожалению, такому положению дел не препятствуют, поскольку редко бывает так, что в одной команде собраны компетенции, достаточные для того, чтобы и машинное зрение настроить, и шкаф управления собрать, и ПЛК запрограммировать, и SCADA, подключить к 1С, и попутно перестроить процессы на складе, в бухгалтерии и в продажах.
Такую картину мы наблюдаем во всех странах, где делаем Track&Trace-проекты. А на данный момент - это Россия, Казахстан, Узбекистан, Китай, Монголия, ОАЭ и Иран.