Наконец стали известны результаты масштабного совместного исследования Qlik, компании-разработчика программного обеспечения для Business Intelligence, с порталом Retail.ru при поддержке Консультационной группы АТК.
Публикация материала по итогам опроса, проведенного в августе-сентябре 2014, продемонстрировала нетривиальную статистику среди компаний в сфере ритейла.
Большинство компаний, принимавших участие в опросе, уже используют BI-системы (57,1%), при этом планируют внедрить их 17,9%.
Основную часть опрошенных составили компании продуктового и непродуктового ритейла (22,6% и 34,5%). Также в опросе участвовали представители Fashion-ритейла (9,5%), компаний-автодилеров (4,8%), аптечных (3,6%) и ресторанных сетей (1,2%). Среди респондентов наибольший процент принадлежал специалистам из сферы информационных технологий, аналитики, а также высшего руководства предприятий.
Можно отметить, что указанные респондентами причины внедрения BI-систем (например, повышение скорости и эффективности принятия управленческих решений, экономия времени на подготовку отчетов и повышение производительности сотрудников) совпадают с результатами, достигнутыми по итогам проектов.
Принимая во внимание этот факт, специалисты Qlik и Retail.ru пришли к выводу, что ожидания конечных пользователей, связанные с внедрением BI, максимально оправдываются, а эффективность бизнеса в целом — возрастает.
Тем не менее, учитывая недостаточность знаний о возможностях BI-систем среди определенного процента опрошенных, а также то, что на многих предприятиях эти возможности используются далеко не полностью, у бизнес-аналитики остается еще значительный потенциал роста. Об этом также говорят намерения внедрить BI-системы у 17,9% компаний, принявших участие в исследовании.