Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации.
RPA — молодая и уникальная технология, которая основана на программных роботах. имитирующих повторяющуюся деятельность человека. При выполнении задач не нарушается функционирование приложений и систем.
Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.
Традиционная автоматизация | RPA | |
Требуется модификация существующей инфраструктуры | Не требуется модификация существующей системы | |
Строгая в выполнении | Гибкая, подстраивается под потребности сотрудников | |
Для реализации требуются месяцы | Быстрая настройка и внедрение | |
Требуются навыки программирования | Не нужны навыки программирования | |
Ограничения API могут вызвать проблемы с совместимостью | Совместимость с различными приложениями и системами |
Четыре основных преимущества RPA
1. Скорость реализации решения. В среднем на написание и внедрение в производство роботов RPA требуется около 2 месяцев. Если подобранный процесс слишком крупный, чтобы быть автоматизированным так быстро, то он расформировывается до более мелких задач.
2. Цена. Приобрести лицензии и написать программного робота оказывается дешевле, чем запускать длительный процесс полномасштабной интеграции крупногабаритного ПО, затрагивающего множество людей и процессов компании.
3. Многофункциональность. В отличие от туннельной интеграции или ПО, которые предполагают автоматизацию конкретного процесса, робот RPA может быть использован последовательно на абсолютно разных бизнес-процессах компании.
4. Интеграция с «неинтегрируемым». Одна из ключевых особенностей RPA-возможность работать не только на уровне программного кода, но и через графический пользовательский интерфейс.
Традиционная система автоматизации процессов не может самостоятельно обучаться и принимать решения, основанные на предыдущем опыте.
RPA же, напротив, полностью встраивается в бизнес-процессы компании и непрерывно «совершенствует» свои навыки, благодаря анализу информации, полученной из внутренних и внешних источников, исторических данных и статистических отчетов.
Таким образом:
- Роботы на базе RPA работают на уровне пользовательского интерфейса и взаимодействуют с любыми системами.
- Решение на базе RPA может работать с любыми программными продуктами и приложениями.
- Имитируя поведение людей, роботизированная система может вести «живой» диалог с клиентом, который невозможно отличить от общения с оператором.
RPA обеспечивает качественную и оперативную работу компаний. Больше не нужны месяцы подготовки, тестирования и привлечения большого количества технических руководителей для упрощения работы. RPA быстро предоставляет реальные результаты работы.