15 октября 2020

RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации. Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.
RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации.

RPA — молодая и уникальная технология, которая основана на программных роботах. имитирующих повторяющуюся деятельность человека. При выполнении задач не нарушается функционирование приложений и систем.

Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.

Традиционная автоматизация RPA  
Требуется модификация существующей инфраструктуры Не требуется модификация существующей системы  
Строгая в выполнении Гибкая, подстраивается под потребности сотрудников  
Для реализации требуются месяцы Быстрая настройка и внедрение  
Требуются навыки программирования Не нужны навыки программирования  
Ограничения API могут вызвать проблемы с совместимостью Совместимость с различными приложениями и системами  

Четыре основных преимущества RPA

1. Скорость реализации решения. В среднем на написание и внедрение в производство роботов RPA требуется около 2 месяцев. Если подобранный процесс слишком крупный, чтобы быть автоматизированным так быстро, то он расформировывается до более мелких задач.

2. Цена. Приобрести лицензии и написать программного робота оказывается дешевле, чем запускать длительный процесс полномасштабной интеграции крупногабаритного ПО, затрагивающего множество людей и процессов компании.

3. Многофункциональность. В отличие от туннельной интеграции или ПО, которые предполагают автоматизацию конкретного процесса, робот RPA может быть использован последовательно на абсолютно разных бизнес-процессах компании.

4. Интеграция с «неинтегрируемым». Одна из ключевых особенностей RPA-возможность работать не только на уровне программного кода, но и через графический пользовательский интерфейс.

Традиционная система автоматизации процессов не может самостоятельно обучаться и принимать решения, основанные на предыдущем опыте. 

RPA же, напротив, полностью встраивается в бизнес-процессы компании и непрерывно «совершенствует» свои навыки, благодаря анализу информации, полученной из внутренних и внешних источников, исторических данных и статистических отчетов.

Таким образом:

  • Роботы на базе RPA работают на уровне пользовательского интерфейса и взаимодействуют с любыми системами.
  • Решение на базе RPA может работать с любыми программными продуктами и приложениями.
  • Имитируя поведение людей, роботизированная система может вести «живой» диалог с клиентом, который невозможно отличить от общения с оператором.

RPA обеспечивает качественную и оперативную работу компаний. Больше не нужны месяцы подготовки, тестирования и привлечения большого количества технических руководителей для упрощения работы. RPA быстро предоставляет реальные результаты работы.

Узнать подробнее о внедрении RPA >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Экспертами компании Первый БИТ настроен автоматический обмен данными с системой "1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ", в которой ведется полнофункциональный учет персонала всей Корпорации – управленческий и регламентированный».
ООО "ТехноНИКОЛЬ"
Строительные системы
«Выбор партнёра был обусловлен превосходной репутацией экспертов и консультантов „Первый БИТа“, большим профильным опытом и широким портфолио реализованных успешных проектов в сфере внедрения ERP-систем и систем автоматизации торговли».
Гамидов И. Г.
генеральный директор ООО «Чаруэль»
«Систему „БИТ.ФИНАНС“ рекомендуем как надёжное решение для автоматизации всех процессов управления финансами на предприятии. Мы выражаем благодарность за профессионализм сотрудников Первого БИТа за помощь в подборе решения и сопровождении при внедрении. В дальнейшем мы рассматриваем возможность использования механизма трансляций для получения фактических данных из бухгалтерского учёта».
Андрей Викторович
зам. начальника отдела автоматизации бухгалтерского и финансового учета в ООО «Газпромтранс»