15 октября 2020

RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации. Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.
RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации.

RPA — молодая и уникальная технология, которая основана на программных роботах. имитирующих повторяющуюся деятельность человека. При выполнении задач не нарушается функционирование приложений и систем.

Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.

Традиционная автоматизация RPA  
Требуется модификация существующей инфраструктуры Не требуется модификация существующей системы  
Строгая в выполнении Гибкая, подстраивается под потребности сотрудников  
Для реализации требуются месяцы Быстрая настройка и внедрение  
Требуются навыки программирования Не нужны навыки программирования  
Ограничения API могут вызвать проблемы с совместимостью Совместимость с различными приложениями и системами  

Четыре основных преимущества RPA

1. Скорость реализации решения. В среднем на написание и внедрение в производство роботов RPA требуется около 2 месяцев. Если подобранный процесс слишком крупный, чтобы быть автоматизированным так быстро, то он расформировывается до более мелких задач.

2. Цена. Приобрести лицензии и написать программного робота оказывается дешевле, чем запускать длительный процесс полномасштабной интеграции крупногабаритного ПО, затрагивающего множество людей и процессов компании.

3. Многофункциональность. В отличие от туннельной интеграции или ПО, которые предполагают автоматизацию конкретного процесса, робот RPA может быть использован последовательно на абсолютно разных бизнес-процессах компании.

4. Интеграция с «неинтегрируемым». Одна из ключевых особенностей RPA-возможность работать не только на уровне программного кода, но и через графический пользовательский интерфейс.

Традиционная система автоматизации процессов не может самостоятельно обучаться и принимать решения, основанные на предыдущем опыте. 

RPA же, напротив, полностью встраивается в бизнес-процессы компании и непрерывно «совершенствует» свои навыки, благодаря анализу информации, полученной из внутренних и внешних источников, исторических данных и статистических отчетов.

Таким образом:

  • Роботы на базе RPA работают на уровне пользовательского интерфейса и взаимодействуют с любыми системами.
  • Решение на базе RPA может работать с любыми программными продуктами и приложениями.
  • Имитируя поведение людей, роботизированная система может вести «живой» диалог с клиентом, который невозможно отличить от общения с оператором.

RPA обеспечивает качественную и оперативную работу компаний. Больше не нужны месяцы подготовки, тестирования и привлечения большого количества технических руководителей для упрощения работы. RPA быстро предоставляет реальные результаты работы.

Узнать подробнее о внедрении RPA >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Мы выбрали платформу 1С:Предприятие 8, потому что уже работали с её предыдущей версией, и нам было важно, чтобы продукт был широко распространен. При выборе партнёра мы ориентировались на его опыт в реализации аналогичных проектов для иностранных компаний. Поэтому мы выбрали Первый Бит».
Мауро Ронкорони
координатор ИТ-проектов в компании Artsana S.p.A. в Восточной Европе и на Востоке
«Благодарим офис „Спортивная“ за профессиональную работу, подбор оптимального программного продукта и его конфигурации, компетентную консультационную поддержку и энтузиазм, проявляемый при поиске решения задач, стоящих перед организацией. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в области автоматизации международного учёта, документооборота и процессов сервисного обслуживания»
Д. С. Кузнецов
руководитель проекта в ООО «Хесон Рус»
«В максимально короткие сроки специалистам Первого БИТа удалось выполнить внедрение в большом количестве территориально удаленных филиалов с организацией центральной базы в головном управлении».
Владимир Горячев
начальник отдела информационных технологий «ГУССТ №3 при Спецстрое России»