15 октября 2020

RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации. Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.
RPA или традиционная автоматизация? Кто остается в выигрыше?

Самые обсуждаемые вопросы при сравнении RPA и традиционной автоматизации связаны с финансовыми операциями, технологическими и культурными аспектами реализации.

RPA — молодая и уникальная технология, которая основана на программных роботах. имитирующих повторяющуюся деятельность человека. При выполнении задач не нарушается функционирование приложений и систем.

Несмотря на то, что и RPA, и традиционная автоматизация разработаны для решения одних и тех же бизнес-задач, они имеют значительные различия.

Традиционная автоматизация RPA  
Требуется модификация существующей инфраструктуры Не требуется модификация существующей системы  
Строгая в выполнении Гибкая, подстраивается под потребности сотрудников  
Для реализации требуются месяцы Быстрая настройка и внедрение  
Требуются навыки программирования Не нужны навыки программирования  
Ограничения API могут вызвать проблемы с совместимостью Совместимость с различными приложениями и системами  

Четыре основных преимущества RPA

1. Скорость реализации решения. В среднем на написание и внедрение в производство роботов RPA требуется около 2 месяцев. Если подобранный процесс слишком крупный, чтобы быть автоматизированным так быстро, то он расформировывается до более мелких задач.

2. Цена. Приобрести лицензии и написать программного робота оказывается дешевле, чем запускать длительный процесс полномасштабной интеграции крупногабаритного ПО, затрагивающего множество людей и процессов компании.

3. Многофункциональность. В отличие от туннельной интеграции или ПО, которые предполагают автоматизацию конкретного процесса, робот RPA может быть использован последовательно на абсолютно разных бизнес-процессах компании.

4. Интеграция с «неинтегрируемым». Одна из ключевых особенностей RPA-возможность работать не только на уровне программного кода, но и через графический пользовательский интерфейс.

Традиционная система автоматизации процессов не может самостоятельно обучаться и принимать решения, основанные на предыдущем опыте. 

RPA же, напротив, полностью встраивается в бизнес-процессы компании и непрерывно «совершенствует» свои навыки, благодаря анализу информации, полученной из внутренних и внешних источников, исторических данных и статистических отчетов.

Таким образом:

  • Роботы на базе RPA работают на уровне пользовательского интерфейса и взаимодействуют с любыми системами.
  • Решение на базе RPA может работать с любыми программными продуктами и приложениями.
  • Имитируя поведение людей, роботизированная система может вести «живой» диалог с клиентом, который невозможно отличить от общения с оператором.

RPA обеспечивает качественную и оперативную работу компаний. Больше не нужны месяцы подготовки, тестирования и привлечения большого количества технических руководителей для упрощения работы. RPA быстро предоставляет реальные результаты работы.

Узнать подробнее о внедрении RPA >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Сотрудники офиса „Спортивная“ проанализировали наши задачи и оперативно разработали план перехода на „1С:Зарплата и управление персоналом 3.0“ так, чтобы миграция на новую редакцию программы прошла незамеченной и не оторвала сотрудников от производственного процесса».
Х. Х. Кутлалиев
Финансовый директор "ГФК-Русь"
«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»