При разработке онлайн-магазинов некоторые компании используют уже готовые коробочные решения или при составлении технического задания ориентируются на сайты конкурентов. Это не самый оптимальный подход, потому что каждая организация индивидуальна и имеет свою историю развития.
Иногда в компаниях существуют бизнес-процессы, которые адаптированы именно под них. Следовательно, необходимый функционал для их автоматизации вы вряд ли сможете найти в уже готовых рыночных решениях.
Гораздо продуктивнее разработать тот набор инструментов, который необходим именно вашей фирме и позволит эффективно решать задачи, стоящие перед бизнесом.
Поговорим подробнее о том, что не стоит упускать из виду в процессе подготовки к разработке B2B-портала, чтобы результат был максимально эффективным для вашего бизнеса.
Количество узко специализированных параметров
Вы можете задавать любые требования под разрабатываемую систему. Проговорите с разработчиками развёрнутый перечень аспектов, который в полной мере охватит всю специфику вашего бизнеса.
Отгружаете в паллетах, коробках, штуках и килограммах в зависимости от запроса клиента? Значит, система B2B-портала должна быть гибкой и позволять заменять единицу измерения.
Контроль клиентской службы
При разработке портала вы можете создать инструменты для аналитики и контроля различных параметров.
Например, если в прошлом году в конкретный временной период было в 3 раза больше продаж, чем в текущем году, система сможет автоматически проинформировать вас об этом. Затем, просмотрев все данные, вы сможете сделать выводы о причинах, а потом предпринять необходимые коррекционные действия для исправления сложившейся ситуации.
Другой пример: в политике обработки заказов можно прописать регламент по времени обработки первичных заказов. Например,
Так можно сформировать дисциплину обработки заказов, которая будет стимулировать работу отдела продаж и вызывать лишь приятные эмоции у ваших клиентов.
Аналитика
Для оптовой торговли необходима специфичная аналитика продаж. Например:
- Составление трендов по закупкам одними и теми же клиентами определенных номенклатур в тот или иной сезон;
- Создание шорт-листов наиболее популярных товаров;
- Отслеживание идентичных заказов.
На этапе разработки важно использовать аналитические данные, чтобы повысить юзабилити ресурса.
К примеру, если контрагент из раза в раз делает один и тот же заказ, то он должен обязательно иметь возможность повторять его простыми действиями в личном кабинете без дополнительных временных затрат.
Каталог
Большое количество наименований в перечне товаров обязывает продавцов искать оптимальные пути их отображения.
Например, клиенты должны иметь возможность найти товар по артикулу, названию или поставщику. Владельцы B2B-портала должны проделывать работу по оптимизации процесса поиска номенклатуры, а не принятия решения.
Здесь не надо советовать дополнительные и сопутствующие товары, призывать увеличить сумму заказа или купить что-то дополнительное — интерфейс должен быть предельно понятным и информативным, потому что, как правило, контрагенты уже знают конкретный перечень товарных позиций, которые им необходимо заказать. Они редко выбирают, что им стоит купить дополнительно и т. д.
Следовательно, простой, но понятный интерфейс — важная составляющая успеха любой B2B-платформы.
Централизованная обработка заказов
Часто у покупателя возникают вопросы, которые необходимо решить с менеджером. Личный кабинет B2B-портала должен предусматривать возможность быстрой обратной связи и ответы на наиболее востребованные запросы.
Причём обработка запросов должна производиться централизованно, без назначения менеджера тому или иному заказчику, чтобы в случае отпуска или больничного ответственного сотрудника, другие менеджеры по продажам могли подхватить вопрос и довести его до разрешения.
Работа с прайс-листами
Прайс-листы B2B-порталов могут насчитывать тысячи наименований. Вручную их вбивать сложно, поэтому необходимо настроить оптимальные механизмы для загрузки и выгрузки списков номенклатур и их интеграцию с учётными и складскими системами для взаимного обмена.
Также вы можете предоставить клиентам функционал по загрузке прайс-листов с отметками о необходимом заказе и автоматический запуск в работу таких файлов.
Важно работать с опытным разработчиком, который подскажет, какие шаги можно предпринять во время разработки технического задания, чтобы результат был оптимальным.
Вы занимаетесь оптовыми продажами и хотите запустить B2B-портал? Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональные услуги от команды с большим опытом в области автоматизации торговли.
- Напишите нам через форму обратной связи
- Позвоните нам: +7 495 213-83-61