26 сентября 2018

Функциональность B2B-порталов

При разработке онлайн-магазинов некоторые компании используют уже готовые коробочные решения или ориентируются на примеры сайтов конкурентов. Это не самый оптимальный подход, потому что каждая организация сугубо индивидуальна. Гораздо продуктивнее разработать тот набор инструментов, который необходим именно вашей фирме и позволяет эффективно решать задачи бизнеса. Поговорим подробнее о том, что не стоит упускать из виду в процессе разработки B2B-портала.
Функциональность B2B-порталов

При разработке онлайн-магазинов некоторые компании используют уже готовые коробочные решения или при составлении технического задания ориентируются на сайты конкурентов. Это не самый оптимальный подход, потому что каждая организация индивидуальна и имеет свою историю развития.

Иногда в компаниях существуют бизнес-процессы, которые адаптированы именно под них. Следовательно, необходимый функционал для их автоматизации вы вряд ли сможете найти в уже готовых рыночных решениях. 

Гораздо продуктивнее разработать тот набор инструментов, который необходим именно вашей фирме и позволит эффективно решать задачи, стоящие перед бизнесом.

Поговорим подробнее о том, что не стоит упускать из виду в процессе подготовки к разработке B2B-портала, чтобы результат был максимально эффективным для вашего бизнеса.

Количество узко специализированных параметров

Вы можете задавать любые требования под разрабатываемую систему. Проговорите с разработчиками развёрнутый перечень аспектов, который в полной мере охватит всю специфику вашего бизнеса.

Отгружаете в паллетах, коробках, штуках и килограммах в зависимости от запроса клиента? Значит, система B2B-портала должна быть гибкой и позволять заменять единицу измерения.

Контроль клиентской службы

При разработке портала вы можете создать инструменты для аналитики и контроля различных параметров.

Например, если в прошлом году в конкретный временной период было в 3 раза больше продаж, чем в текущем году, система сможет автоматически проинформировать вас об этом. Затем, просмотрев все данные, вы сможете сделать выводы о причинах, а потом предпринять необходимые коррекционные действия для исправления сложившейся ситуации.

Другой пример: в политике обработки заказов можно прописать регламент по времени обработки первичных заказов. Например, 30-60 минут. Если после оформления заказа менеджер не свяжется с клиентом, то его руководителю придет оповещение.

Так можно сформировать дисциплину обработки заказов, которая будет стимулировать работу отдела продаж и вызывать лишь приятные эмоции у ваших клиентов.

Аналитика

Для оптовой торговли необходима специфичная аналитика продаж. Например:

  • Составление трендов по закупкам одними и теми же клиентами определенных номенклатур в тот или иной сезон;
  • Создание шорт-листов наиболее популярных товаров;
  • Отслеживание идентичных заказов.

На этапе разработки важно использовать аналитические данные, чтобы повысить юзабилити ресурса.

К примеру, если контрагент из раза в раз делает один и тот же заказ, то он должен обязательно иметь возможность повторять его простыми действиями в личном кабинете без дополнительных временных затрат.

Каталог

Большое количество наименований в перечне товаров обязывает продавцов искать оптимальные пути их отображения.

Например, клиенты должны иметь возможность найти товар по артикулу, названию или поставщику. Владельцы B2B-портала должны проделывать работу по оптимизации процесса поиска номенклатуры, а не принятия решения.

Здесь не надо советовать дополнительные и сопутствующие товары, призывать увеличить сумму заказа или купить что-то дополнительное — интерфейс должен быть предельно понятным и информативным, потому что, как правило, контрагенты уже знают конкретный перечень товарных позиций, которые им необходимо заказать. Они редко выбирают, что им стоит купить дополнительно и т. д. 

Следовательно, простой, но понятный интерфейс — важная составляющая успеха любой B2B-платформы.

Централизованная обработка заказов

Часто у покупателя возникают вопросы, которые необходимо решить с менеджером. Личный кабинет B2B-портала должен предусматривать возможность быстрой обратной связи и ответы на наиболее востребованные запросы.

Причём обработка запросов должна производиться централизованно, без назначения менеджера тому или иному заказчику, чтобы в случае отпуска или больничного ответственного сотрудника, другие менеджеры по продажам могли подхватить вопрос и довести его до разрешения.

Работа с прайс-листами

Прайс-листы B2B-порталов могут насчитывать тысячи наименований. Вручную их вбивать сложно, поэтому необходимо настроить оптимальные механизмы для загрузки и выгрузки списков номенклатур и их интеграцию с учётными и складскими системами для взаимного обмена.

Также вы можете предоставить клиентам функционал по загрузке прайс-листов с отметками о необходимом заказе и автоматический запуск в работу таких файлов.

Важно работать с опытным разработчиком, который подскажет, какие шаги можно предпринять во время разработки технического задания, чтобы результат был оптимальным.

Вы занимаетесь оптовыми продажами и хотите запустить B2B-портал? Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональные услуги от команды с большим опытом в области автоматизации торговли.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK
«Экспертами компании Первый БИТ настроен автоматический обмен данными с системой "1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ", в которой ведется полнофункциональный учет персонала всей Корпорации – управленческий и регламентированный».
ООО "ТехноНИКОЛЬ"
Строительные системы
«Благодаря правильным отчётам можно видеть реальную картину движения денежных средств на предприятиях группы, что позволяет оптимизировать финансовые потоки. Наши ожидания полностью сбылись, выражаем огромную благодарность проектной команде компании Первый БИТ и надеемся на дальнейшее сотрудничество».
О. Карпов
руководитель отдела бюджетирования ОАО "Оборонстрой"