1 ноября 2019

Big Data для розничной торговли: тренды и перспективы

Большие данные (Big Data) произвели революцию в сфере розничной торговли. Анализируя информацию о поведении потребителей, продавцы получают возможность точно определять тренды, выявлять предпочтения, прогнозировать спрос и оптимизировать предложение. Поговорим о текущем статусе и перспективах использования Big Data в ритейле.
Big Data для розничной торговли: тренды и перспективы

Большие данные (Big Data) произвели революцию в сфере розничной торговли. Анализируя информацию о поведении потребителей, продавцы получают возможность точно определять тренды, выявлять предпочтения, прогнозировать спрос и оптимизировать предложение. Поговорим о текущем статусе и перспективах использования Big Data в ритейле.

Монетизация данных

В настоящее время основной целью использования Big Data в ритейле является монетизация данных для увеличения прибыли магазинов. Для этого продавцы используют прогнозное моделирование на основе технологий машинного обучения, анализируя:

  • логи,
  • потребительское поведение в онлайн-пространстве,
  • содержание чеков.

Всё это стало возможным относительно недавно благодаря снятию ограничений, накладываемых ранее серверными мощностями. Ритейл получил доступ к огромным потокам информации и её параллельной обработке на разных машинах.

Что нас ждёт в будущем?

Вполне вероятно, что уже через несколько лет магазины получат возможность персонификации предложения для каждого клиента.

Например:

  • Один и тот же товар будет иметь различную стоимость для двух разных потребителей.
  • На одном и том же рекламном носителе для каждого клиента будет отображаться своя реклама, актуальная и наиболее эффективная именно для него.
  • Благодаря технологиям биометрической идентификации магазины перестанут использовать традиционные карты лояльности.

Какие технологии определят будущее ритейла и Big Data?

Всё большую популярность в последнее время набирают облачные технологии, позволяющие сокращать затраты на построение и обслуживание инфраструктуры, необходимой для анализа больших данных. Перенос процессов обработки в облако позволяет также экономить на кадровых ресурсах.

Важным достоинством, которым обладает любая облачная инфраструктура, является высокая масштабируемость и гибкость. При необходимости ритейлер может увеличить (в периоды пиковых нагрузок) или, наоборот, уменьшить её (в периоды простоя) без дополнительных затрат. 

Эти возможности в значительной мере оптимизируют эксплуатацию и содержание инфраструктуры и повышают её надёжность.

Для кого актуальна работа с данными?

Технологии для сбора и анализа данных наиболее актуальны для сегментов, которые получают информацию в больших объёмах. 

В первую очередь, это касается:

  • Крупных сетевых магазинов — они агрегируют огромные массивы информации от поставщиков (о товарных позициях), в результате продаж (содержание чеков). Эти данные несут в себе большой потенциал для анализа и извлечения выгоды.
  • Крупных интернет-магазинов, e-commerce проектов — эти игроки рынка получают не только данные о поставках и продажах, но и большие массивы информации об интернет-поведении пользователей, их перемещениях на сайте, незаконченных действиях, просмотренных товарах.

Другим небольшим игрокам розничного рынка может не хватить данных для Big Data анализа. В этих случаях рекомендуется использование инструментария бизнес-аналитики. 

Таким образом, решение задач по аналитике данных для каждого ритейлера — задача, требующая индивидуального подхода.


Планируете внедрение средств для аналитики? Свяжитесь с нами, мы проанализируем ваш кейс и предложим оптимальное решение!

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK
«Экспертами компании Первый БИТ настроен автоматический обмен данными с системой "1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ", в которой ведется полнофункциональный учет персонала всей Корпорации – управленческий и регламентированный».
ООО "ТехноНИКОЛЬ"
Строительные системы
«Благодаря правильным отчётам можно видеть реальную картину движения денежных средств на предприятиях группы, что позволяет оптимизировать финансовые потоки. Наши ожидания полностью сбылись, выражаем огромную благодарность проектной команде компании Первый БИТ и надеемся на дальнейшее сотрудничество».
О. Карпов
руководитель отдела бюджетирования ОАО "Оборонстрой"