1 ноября 2019

Big Data для розничной торговли: тренды и перспективы

Большие данные (Big Data) произвели революцию в сфере розничной торговли. Анализируя информацию о поведении потребителей, продавцы получают возможность точно определять тренды, выявлять предпочтения, прогнозировать спрос и оптимизировать предложение. Поговорим о текущем статусе и перспективах использования Big Data в ритейле.
Big Data для розничной торговли: тренды и перспективы

Большие данные (Big Data) произвели революцию в сфере розничной торговли. Анализируя информацию о поведении потребителей, продавцы получают возможность точно определять тренды, выявлять предпочтения, прогнозировать спрос и оптимизировать предложение. Поговорим о текущем статусе и перспективах использования Big Data в ритейле.

Монетизация данных

В настоящее время основной целью использования Big Data в ритейле является монетизация данных для увеличения прибыли магазинов. Для этого продавцы используют прогнозное моделирование на основе технологий машинного обучения, анализируя:

  • логи,
  • потребительское поведение в онлайн-пространстве,
  • содержание чеков.

Всё это стало возможным относительно недавно благодаря снятию ограничений, накладываемых ранее серверными мощностями. Ритейл получил доступ к огромным потокам информации и её параллельной обработке на разных машинах.

Что нас ждёт в будущем?

Вполне вероятно, что уже через несколько лет магазины получат возможность персонификации предложения для каждого клиента.

Например:

  • Один и тот же товар будет иметь различную стоимость для двух разных потребителей.
  • На одном и том же рекламном носителе для каждого клиента будет отображаться своя реклама, актуальная и наиболее эффективная именно для него.
  • Благодаря технологиям биометрической идентификации магазины перестанут использовать традиционные карты лояльности.

Какие технологии определят будущее ритейла и Big Data?

Всё большую популярность в последнее время набирают облачные технологии, позволяющие сокращать затраты на построение и обслуживание инфраструктуры, необходимой для анализа больших данных. Перенос процессов обработки в облако позволяет также экономить на кадровых ресурсах.

Важным достоинством, которым обладает любая облачная инфраструктура, является высокая масштабируемость и гибкость. При необходимости ритейлер может увеличить (в периоды пиковых нагрузок) или, наоборот, уменьшить её (в периоды простоя) без дополнительных затрат. 

Эти возможности в значительной мере оптимизируют эксплуатацию и содержание инфраструктуры и повышают её надёжность.

Для кого актуальна работа с данными?

Технологии для сбора и анализа данных наиболее актуальны для сегментов, которые получают информацию в больших объёмах. 

В первую очередь, это касается:

  • Крупных сетевых магазинов — они агрегируют огромные массивы информации от поставщиков (о товарных позициях), в результате продаж (содержание чеков). Эти данные несут в себе большой потенциал для анализа и извлечения выгоды.
  • Крупных интернет-магазинов, e-commerce проектов — эти игроки рынка получают не только данные о поставках и продажах, но и большие массивы информации об интернет-поведении пользователей, их перемещениях на сайте, незаконченных действиях, просмотренных товарах.

Другим небольшим игрокам розничного рынка может не хватить данных для Big Data анализа. В этих случаях рекомендуется использование инструментария бизнес-аналитики. 

Таким образом, решение задач по аналитике данных для каждого ритейлера — задача, требующая индивидуального подхода.


Планируете внедрение средств для аналитики? Свяжитесь с нами, мы проанализируем ваш кейс и предложим оптимальное решение!

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Приятно отметить, что внедрение „БИТ.ФИНАНС: Управленческий учёт“ не требует больших временных и денежных затрат, легко интегрируется с уже имеющимися продуктами на платформе „1С:Предприятие 8“, помогает точно формировать отчётность по МСФО, делает трансляцию бухгалтерского учёта в международный учёт по прошлым, уже закрытым периодам».
Н. Чеснокова
зам. финансового директора по финансовому учёту "ТиссенКрупп Элеватор"
«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK
«В результате проекта мы получили информационную систему, которая помогла повысить эффективность рабочих процессов и обеспечить всех участников полной, своевременной и актуальной информацией о деятельности подразделений. Новая система помогла создать единую технологию управления ресурсами, повысилось качество планирования закупок и продаж. Усилен контроль за взаиморасчётами с поставщиками и покупателями».
Ольга Викторовна Левицкая
Генеральный директор ООО "Ордынка 39"