Содержание
Организация бюджетирования компании
Почему необоходимо автоматизировать процесс бюджетирование
Автоматизация бюджетирования и планирования осуществляется с помощью специальных программ, которые значительно упрощают решение многих текущих задач компании.
В результате внедрения автоматизированной системы бюджетирования на предприятии возможно объединение всех бюджетов компании в одном центре. Помимо бюджетов, программные продукты включают в себя функционал, упрощающий операции с большим объемом данных, обеспечивающий согласованную работу нескольких сотрудников и передачу информации между различными блоками учета.
Как определить, что вам требуется автоматизированная система бюджетирования?
Существует несколько факторов, которые могут мотивировать предприятия к внедрению автоматизированной системы бюджетирования и планирования:
- Недостаточное понимание факторов, воздействующих на прибыль и эффективность деятельности компании
- Регулярные сложности с кассовыми разрывами
- Потребность в проведении различных сценариев расчета внутренней окупаемости с нечетким представлением о наиболее эффективном использовании капитала
- Необходимость составления бюджетов
- Недостаток информации для принятия решений относительно отсрочки платежей для поставщиков, клиентов и т. д.
Какие этапы включает процесс автоматизации бюджетирования?
Процесс автоматизации бюджетирования включает несколько ключевых этапов, которые обычно занимают около трех месяцев и включают:
- Анализ текущих бизнес-процессов
- Согласование предложений
- Подготовка плана автоматизации и создание бюджетных форм
- Настройка информационной системы бюджетирования и контрольных форм
- Тестирование бюджетного процесса и обучение пользователей
Этот этап включает проведение аудита для получения полного отчета о системе бюджетирования и предложения по ее модернизации. Он позволяет выявить узкие места в деятельности компании и показывает преимущества, которые она получит от автоматизации управления.
На этом этапе представляются результаты анализа, и происходит согласование предложенных вариантов для разработки будущей модели бюджетирования в рамках выбранной информационной системы.
После согласования предложений подготавливается план перехода к новой модели бюджетирования, который включает в себя результаты каждого этапа автоматизации.
На этом этапе разработанные показатели для контроля плановой и фактической деятельности компании внедряются в виде экранных форм в информационной системе.
Последний этап включает настройку механизма ввода бюджетов, а также обучение сотрудников работе с новой бюджетной системой.
Программа Бит.Финанс для автоматизации
Какие задачи решает Бит.Финанс
Внедрение автоматизированной системы Бит.Финанс на предприятии позволяет решать такие ключевые задачи, как:
- Подготовка всех видов бюджетов: операционных, вспомогательных, функциональных, мастер-бюджетов;
- Планирование на основе бизнес-драйверов;
- Планирование деятельности на основе достигнутых результатов;
- Многовариативное планирование;
- Учет до 17 аналитических разрезов;
- Распределение персональной ответственности за финансовые показатели;
- Аудит и управление процессом подготовки бюджетов и формирования управленческой отчетности;
- Инструменты для сопоставления данных управленческого и регламентированного учета;
- Быстрый сбор фактических данных;
- Загрузка данных из внешних систем;
- Сбор информации для оценки эффективности работы финансовых подразделений различных уровней.
Эффект от внедрения автоматизированного бюджетирования
Практически все информационные системы для автоматизации бюджетирования легко интегрируются с другими системами, используемыми в компаниях для учета.
Автоматизация бюджетирования не требует внесения изменений в код программы, что значительно облегчает процесс внедрения и ускоряет его.
Процесс автоматизации бюджетирования и управленческого учета осуществляется с помощью гибких настроек системы. Это позволяет создать модель бюджетного управления, адаптированную к конкретным потребностям бизнеса. Автоматизация проводится в соответствии с требованиями компании, которая решила внедрить информационную систему.
Благодаря хорошо организованной схеме можно легко достигнуть следующих целей:- Сбора и анализа данных мастер-бюджетов компании (БДДС, ББЛ, БДР);
- Получения фактических данных о выполнении бюджетов;
- Улучшения контроля за выполнением бюджетов;
- Формирования отчетности, необходимой для анализа и принятия важных управленческих решений;
- Интегрирования подразделения в общую информационную модель;
- Сокращения времени и трудозатрат.
Выгода от внедрения автоматизированной системы бюджетирования
Основные преимущества включают:- Гибкость системы и способность обрабатывать большие объемы данных.
- Понятная отчетность: каждый показатель может быть детализирован до конкретных транзакций или документов.
- Быстрая настройка под специфику конкретного бизнеса.
- Простой импорт данных из учетных систем.
- Наличие опытных специалистов, которые могут помочь в настройке управленческого учета.
- Готовые примеры успешной реализации управленческого учета в различных отраслях.
Оценка эффективности внедрения системы через построение бюджетной модели
Для оценки успешности и эффективности внедрения информационной системы рекомендуется создать модель бюджета на основе тех же параметров, которые использовались при создании бюджета до внедрения новой системы. Путем подготовки модели бюджета в автоматизированной программе можно оценить все преимущества этого подхода по сравнению с традиционным ручным методом.
Сравнение двух бюджетных моделей позволяет выявить точные совпадения и различия между ними, в пользу использования автоматизированной системы. Это способствует повышению доверия к бюджетным данным, полученным с использованием автоматизированного метода, и облегчает переход к новой модели бюджетирования для менеджмента на разных уровнях управления.